Ассоциация помощи пострадавшим от насилия получила более 50 сообщений о случаях сексуального насилия над детьми в организации Свидетелей Иеговы за последние два года.

Ассоциация попросила Свидетелей Иеговы смириться с этим.  О случаях злоупотреблений уже сообщалось из других стран.  С июля прошлого года Независимая комиссия по борьбе с сексуальным насилием в отношении детей провела официальное расследование, на котором в конце ноября состоялось экспертное обсуждение.

 Нет ничего нового в том, что религиозные организации сталкиваются с проблемами жестокого обращения и сэксуального насилия над детьми. Мы знаем об этом из католической и протестантской церквей.  Похожая ситуация и со Свидетелями Иеговы.  Барбара Кохут, которая была исключена из секты и приглашена комиссией по обработке, видит основу для этого в праве религиозных общин на самоуправление, как это предусмотрено статьей 140 Основного закона в сочетании со статьей 137, взятой из Веймарской конституции.  Внутреннее организационное судебное разбирательство означало, что подозреваемые случаи не будут преданы гласности и не будут публично прояснены.

 Еще один фактор, способствующий жестокому обращению, о котором уже упоминалось в другом месте в связи с католической церковью, — это табуирование сексуальности, что означает, что дети не могут классифицировать насилие, не говоря уже о том, чтобы говорить о нем.  По словам также приглашенного Удо Обермайера, председателя правления клуба бывших Свидетелей Иеговы JZ Help, если вообще будет подана жалоба главе общины, называемой «старейшиной».  Затем потерпевший должен был дать показания и оправдываться перед комитетом из трех старейшин, возможно, даже в присутствии преступника.  Подозрение будет расследовано только при наличии хотя бы одного свидетеля помимо ребенка («правило двух свидетелей»).  В противном случае дело будет отдано «в руки Иеговы».  В государственные следственные или правоохранительные органы обратятся только участники, готовые покинуть организацию, поскольку руководство общины этого не одобряет.

 Ссылка Обермайера на то, как Свидетели Иеговы рассматривают уголовное преступление, связанное с сексуальным насилием в отношении несовершеннолетних, представляет интерес: термин «сексуальное насилие над детьми» ранее не использовался в их правилах, поскольку Библия не запрещает это прямо — в отличие от внебрачных половых сношений. , Например.  Только в последние несколько лет это было классифицировано как грех, аналогичный внебрачному сексу, как «нечистое хождение».  Эта классификация греха, который можно простить, защищает виновных и психически обременяет жертв.  С другой стороны, эффективных мер по защите детей и молодежи от дальнейших нападений принято не было.

 Вышедший из культа, Вильгельм Хорнунг, который когда-то сам был старейшиной, пошел еще дальше в дискуссии с комиссией и сказал о «системе сокрытия».  Он подтвердил, что дело не в единичных случаях, а в том, что среди Свидетелей Иеговы было много случаев сексуального насилия в отношении несовершеннолетних.  Детям не верили;  если «правило двух свидетелей» не могло быть соблюдено, о этих случаях теперь нужно было молчать.  В противном случае семье угрожали бы исключением. Это «псевдо-аргумент» для «систематического отрицания и сокрытия сексуального насилия»: «Поскольку у ребенка обычно нет двух свидетелей, расследование заканчивается не начавшись. И я считаю, что на данном этапе это крайне коварно», — Хорнунг цитируется на сайте независимой комиссии по борьбе с преступными действиями против детей.

 В целях защиты несовершеннолетних в религиозных общинах эти трое бывших СИ призывают, среди прочего, к пересмотру статьи 140 Основного закона.  Закон ставит «права религиозных общин выше защиты основных прав пострадавших».  Государству нужно больше прав, чтобы иметь возможность действовать, доступ к файлам должен регулироваться законом.

 Пострадавшие и очевидцы могут связаться с Независимой комиссией по расследованию случаев сексуального насилия над детьми посредством конфиденциального слушания или письменного отчета.

Добавить комментарий