Старейшина Свидетелей Иеговы врал суду!

Старейшина Свидетелей Иеговы Сергей Верхотуров.

Показания подсудимого.

А. Адвокат

О. Обвинение

С. Судья

В. Верхотуров.

А. Признаете ли вы себя виновным совершении преступления, предусмотренного ч.1.ст. 282.2 УК РФ?

В. Нет, не признаю.

А. Расскажите в свободном рассказе о событиях, относящихся к данному делу.

В. Я родился 9 декабря 1974 г.  на берегу Байкала. Мои родители простые советские работяги. Религией в общем-то никогда не интересовались, лишь в последнее время мама стала иногда посещать православную церковь. У нас прекрасные теплые отношения. Все свои школьные годы я занимался спортом, в основном боксом. Сразу после школы пошел работать и поступил на заочное отделение в Братский Государственный Технический Университет.

В юношеские годы, в начале 90-х смысл жизни видел в том, что бы зарабатывать деньги и тратить их на веселье. Так и жил после окончания школы. После работы попойки и гулянки с друзьями. Частые драки. Все хотели быть тогда крутыми. И после развала СССР пошла мода быть верующими и носить кресты. Я тоже верил в Бога. Считал себя православным христианином. Все остальное — конечно же секты, которым нет места в России. И с ними надо бороться! Только православная вера — настоящая вера! В тот момент я был готов бить всех сектантов, т.е. всех верующих, но не православных.

Но одно обстоятельство перевернуло мое сознание. Один из моих друзей, с которым мы вместе работали, начал изучать Библию. Хорошо ли это? Конечно! Но с кем, о ужас! С какими-то сектантами Свидетелями Иеговы! Я думал, что надо срочно парня спасать из секты. Но как?  Я безуспешно пытался объяснить ему, что это секта, а мы должны быть православными. И естественно, когда никаких веских аргументов нет, то прибегаешь к оскорблению. А что делал он?  По доброму отвечал мне, что я могу ошибаться. Ни единого слова оскорбления в ответ. Мне казалось, что он даже не обижается на меня! Перестал курить. Перестал материться. Стал приходить на работу трезвый. Перестал сожительствовать с девушкой и решил зарегистрировать с ней отношения в ЗАГСе.

Когда я все это осознал, меня пронзила великолепная мысль: Кто больше похож на истинного христианина — он или я? В тот момент я почувствовал, что невероятно уважаю его! Так я понял, кто такие Свидетели Иеговы. И пошел на ближайшую встречу Свидетелей, что бы убедиться в правоте своих выводов или опровергнуть их. Там я понял, что не ошибся. Мне предложили изучать Библию.  Я согласился. Во время изучения я чувствовал, что у меня открываются глаза! Я понял, чем Иисус отличается от Отца, что у Отца есть личное имя Иегова! Я узнал, почему сейчас столько зла и несправедливости и что с этим будет покончено, а мы будем жить вечно в раю на Земле.

Естественно, что бы стать Свидетелем Иеговы, необходимо полностью изменить свою жизнь. И я этого очень хотел и стал одним из Свидетелей, крестившись в знак посвящения Иегове в 1995 г.

По существу предъявленного обвинения

Сегодня меня обвиняют в том, что я:

1.Организовал деятельность религиозного объединения, в отношении которого судом принято решение о его ликвидации. 

С таким обвинением я не согласен. Когда я стал Свидетелем Иеговы, то совместно с единоверцами участвовал в богослужениях так, как делают наши соверующие во всем мире. Так делали до меня. Так будут делать и без меня. Наше совместное поклонение Богу не зависит от каких-либо юридических организаций, последние нам и не нужны по сути для поклонения Богу. Все Свидетели Иеговы признают то, что написано в Эфесянам 5:23 «Христос глава Церкви», т. е. Собрания христиан, а не здания.  Иегова назначил главой христианского собрания или церкви Иисуса Христа. Ни один человек не является организатором и руководителем. А именно Иисус Христос!

Когда я стал Свидетелем Иеговы,  мне было абсолютно все равно, что существует Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России. Соответственно, ни с какими целями и принципами данной организации я не знакомился. Меня интересовали лишь учения Библии. Крестившись, я не стал участником Управленческого центра, а стал Свидетелем Иеговы по убеждениям, точно так же, как люди становятся православными, или буддистами.

И это не значит, что они стали членами каких либо юридических религиозных организаций.

2.Имел умысел на совершение противоправных действий, действовал из экстремистских побуждений.

Если бы это было так, то в моем деле были бы пострадавшие, а свидетели подтвердили бы, что я произносил экстремистские высказывания. Ничего подобного нет. Необоснованное обвинение, оскорбляющее мое достоинство.

Поклонением Богу Иегове ни я, ни кто-либо другой просто не в состоянии подрывать основы конституционного строя и безопасности государства. Никаких общественно опасных последствий в виде нарушения прав, свобод  и законных интересов человека и гражданина, в ходе моего поклонения Богу не наступило и наступить не могло, что подтверждается материалами дела, а именно, что никакого возбуждения религиозной розни, пропаганды исключительности, превосходства человека по признаку его религиозной принадлежности и отношения к религии я не осуществлял!

На самих встречах верующих никаких экстремистских высказываний нет, так как это противоречило бы самим нашим религиозным убеждениям, например, Галатам 6:10 «Будем делать добро всем», или слова Иисуса Христа в Матфея 5:44 «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

3.Созывал собрания, организовывал религиозные богослужения и выступления.

Верующие люди сами определяли удобное для всех время и место совместного богослужения, и я в том числе.

Не будь меня, богослужебные собрания проходили бы так же. Я такой же участник совместных встреч, как и другие. Посещение встреч моими единоверцами не зависит от моей воли. Это всемирная практика. Они проходили не только у меня дома, а в разных местах и домах верующих. Мы следуем библейской заповеди из Евреям 10:24, 25: «Не будем оставлять собрания своего». Так что собрание — это каноническое понятие, а не юридическое. Собрания верующих не являются продолжением деятельности Управленческого центра Свидетелей Иеговы, даже если способы выражения веры последней были сходными с теми, которые осуществляют Свидетели Иеговы по всему миру.

То, что я ранее состоял в местной религиозной организации, не лишает меня права исповедовать свою религию после запрета. Собрания Свидетелей Иеговы не имеют отношения к Управленческому Центру Свидетелей Иеговы в России или к местным религиозным организациям.

Факт присутствия на богослужениях не образует состава преступления, а является реализацией права, данного статьей 28 Конституции РФ.

Я не был инициатором и не обладал каким-либо преимуществом в определении хода богослужения и не организовывал их проведение, не направлял действия других лиц, присутствовавших на данном богослужении. Каждый присутствовавший мог сам по своему желанию петь религиозную песню или не петь такой песни; молиться со всеми или не молиться; делиться своими мыслями по поводу обсуждаемых тем или не делиться. Это было в каждом случае личным решением такого человека, никто преимуществом не обладал и никто не направлял чьих-либо действий.

4. Распределял религиозную литературу.

Это не так, поскольку во вменяемый мне период никакой литературы не было физически.

5. Собирал финансовые средства в виде пожертвований.

Сбор финансовых средств не осуществлял никогда, т.к. это не входит в практику Свидетелей Иеговы по всему миру со дней Иисуса Христа. В Иоанна 12:6 упоминается, что один из апостолов Иисуса «имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали». При этом ни Иисус, ни апостолы не контролировали, кто и сколько опустил. И по сей день в собраниях Свидетелей Иеговы никаких сборов в принципе не существует. Все пожертвования, исключительно добровольные и абсолютно не контролируемые ни кем, что подтвердили свидетели в ходе данного судебного процесса.

6. Осуществлял проповедническую деятельность.

Проповедническая деятельность никак не связана с продолжением деятельности экстремистской организации, ибо, во-первых, право распространять свои религиозные  убеждения гарантирует ст. 28 Конституции РФ, во-вторых, делясь своими религиозными убеждениями, я призывал интересующихся людей любить ближних, какой бы национальности, расы, политических взглядов, социального происхождения или религиозных убеждений они ни были. И никогда не возбуждал ненависть!

7. Принимал решения о принятии в состав собрания 16375 «Нижний Новгород. Приокское» новых членов.

Это надуманное и необоснованное обвинение, т.к. я не вправе решать за человека, хочет он поклоняться Богу Иегове или нет. Это нарушило бы мое убеждение, основанное на 2 послании Коринфинам 2:24 «Не потому, будто мы берем власть над верою вашею».

8. Разделение территории на участки и их распределение. Истребование отчетов о миссионерской деятельности.

Проповедь – это нормальная религиозная практика, отличительная черта христианства.

Что касается участков, то если Конституция гарантирует свободу делиться своими убеждениями с другими людьми, то Свидетели Иеговы этим активно пользуются, что бы помочь людям улучшить свою личную и семейную жизнь, стать счастливым, не смотря на многие невзгоды, подружиться с Создателем, и иметь надежду на вечное будущее. Так вот, вам бы понравилось, если бы разные люди со своими одинаковыми убеждениями приходили к вам домой каждый день? Сегодня один,  завтра другой тоже захотел пойти в этот же дом. А на третий день третий, соответственно. Итак, что бы вы не раздражались, во всем мире у СИ принято  делить территорию на участки и давать их желающим. Один участок не может попасть одновременно к разным людям. Таким образом в формировании участков проявляется любовь к Вам! А не экстремизм!

Отчеты. В материалах дела нет ни одного доказательства, что я каким-либо образом истребовал отчеты у верующих, а тем более, таким образом, контролировал их деятельность. Никто из Свидетелей Иеговы не обязан сдавать отчет о своей религиозной деятельности, каждый делает это добровольно. Это не является отчетом в прямом смысле слова, как это воспринимается в отношениях подчиненный — начальник.  Это внутренний религиозный обычай верующих. У Свидетелей Иеговы во всем мире принято проповедовать. Это происходит в 240 странах и территориях. Проповедуют везде. И везде Свидетели Иеговы следуют такой традиции. И это всегда добровольно делается.  Обыкновение сдавать отчеты берет начало в 1 веке. Так в Деяниях 2:41 дается такое свидетельство на этот счет: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч». В результате, мы видим сколько всего проповедников в мире. И сколько всего часов было посвящено помощи желающим людям  узнать Библию во всем мире. Такая практика, в отношении отчетов, существует во всем мире у Свидетелей Иеговы, и мы ей пользуемся, и  в этом нет ничего криминального и экстремистского. 

9. Разрешал конфликтные ситуации.

Это преступление? Наоборот, это характеризует меня с положительной стороны, и говорит о том, что я, как сказано в Библии, миротворец, и горжусь этим, т.к. Иисус сказал в Матфея 5:9 « Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Свидетели Иеговы всегда стремятся к миру везде и во всем, это одна из сторон их поклонения Богу. В Римлянам 12:18 написано: «будьте в мире со всеми людьми».

По моим показаниям все, готов отвечать на вопросы.

А. Принимали ли вы участие в каком либо религиозном объединении, в частности «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России»

В. Нет. Никогда не был участником. Ни до запрета, ни после.

А. Созывали ли вы собрания религиозной организации, организовывали ли вы на этих собраниях выступления, принимали ли вы решение о принятии в состав собрания новых членов?

В. Нет.

А. Распределяли ли вы религиозную литературу после 2017г.?

В. Нет.

А. Проводились ли собрания религиозного объединения Свидетелей Иеговы по месту вашего жительства?

В. Нет. Были встречи единоверцев, но никаких религиозных объединений у меня дома не было.

А. Поясните.

В. Это значит были Богослужения и с единоверцами мы встречались не только для этих целей, но и вечеринки устраивали и столы накрывали и спиртные напитки выпивали. С единоверцами мы являемся друзьями друг другу.

А. На этих встречах вы обсуждали только религиозные темы?

В. Нет.

А. Организовывали ли вы собрания религиозного объединения СИ в домах иных лиц?

В. Нет.

А. Известен ли вам сайт jw.org

В. Известен.

А. Загружали ли вы видео или аудиозаписи с этого сайта после 20 апреля 2017 г.

В. Нет.

А. На ваших встречах высказывались ли вами или другими лицами экстремистские высказывания?

В. Нет.

А. Кто такой старейшина и является ли старейшина структурной частью Управленческого центра СИ?

В. Старейшина это каноническое библейское понятие, ни какого отношения к структуре какой либо организации не имеет абсолютно. Старейшиной может быть любой мужчина, который соответствует библейским требованиям, которые изложены во 2 Тимофею 3 гл. или Титу 1 гл. (это письма апостола Павла). Там перечисляются требования, такие как: должен быть мужем одной жены, быть гостеприимным, иметь хорошую репутацию, детей хорошо воспитывает. Если он соответствует этим требованиям, то его все считают старейшиной. Если у мужчины, например, дети не послушные, то он не сможет иметь репутацию старейшины. Это чисто библейское понятие и ни какого отношения к каким либо юридическим лицам и организациям не имеет.

О. Поясните, что за организация собрание 16375 «Нижний Новгород, Приокское»?

В. Это не организация. Это верующие, живущие в Приокском районе Нижнего Новгорода.

О. Какая организационно правовая форма?

В. Ни какой организационно правовой формы не существует. Это религиозная группа без образования какой либо организационно правовой формы.

О. Вы к этой организации какое либо отношение имели?

В. Нет.

О. Где вы состояли в должности Бухгалтера?

В. Это было МРО «Нижний Новгород, Центральная».

О. Это что за организация?

В. Это местная религиозная организация, ликвидированная в 2017 г. решением Верховного Суда.

О. К собранием «Приокское» она имеет какое либо отношение?

В. Нет. Абсолютно не связаны ни каким образом.

О. Кто принимал решение о принятии членов в общество?

В. Я объяснил в показаниях, что таких решений в принципе ни кто принять е может. Мы не берем власть над верой человека, если он хочет стать СИ, он им становиться, если не хочет, то нет.

О. Кто определял состав выступающих?

В. Верующие сами решали, кто будет с какой темой выступать.

О. Из скольки человек эти верующие?

В. Определенного количества нет.

О. Мы видели на видео у вас собрались, допустим 6 человек. Кто определяет выступающих?

В. Верующие сами решали.

О. Что это значит?

А. Поясню. Вы когда встречаетесь с друзьями в количестве 6-10 человек. Кто определяет, какую песню будете петь? Кто то решает спеть такую то песню, вы подхватываете и подпеваете.

О. Каким образом происходило распределение ролей в собрании?

В. Ни каким.

Судья. Он ответил, каждый сам решал.

О. Вы участникам ваших собраний разъясняли особенности освещения тем выступления?

В. Нет.

О. Для чего были поквартирные обходы?

В. Это средство осуществления нашего конституционного права: делиться с людьми своими убеждениями религиозными. В том числе я пользовался этим правом.

О. Для чего?

В. Что бы рассказать людям о Боге Иегове, о том что скоро будет Новый Мир.

О. Среди ваших единоверцев было распределение участков?

В.В показаниях я пояснил, что это было для того, что бы к вам не приходило множество верующих. Мы учитываем чувства людей и не хотим их раздражать. Скажите, к вам ни разу не приходили СИ?

Судья. Здесь вы вопросы не вправе задавать ни государственному обвинителю, ни судье.

В. Простите, я хотел для понимания. Свидетели Иеговы хотят каждому человеку рассказать о своих убеждениях. Поэтому мы хотим постучаться в каждую квартиру. Если человеку не интересно, мы больше туда не приходим. Может ваши родные отказались слушать, в таком случае, то же к вам не придут, а может не могли вас долго застать дома. Ничего в этом криминального и связанного с управленческим центром нет абсолютно.

О. Кто определял, кто куда должен идти?

В. Никто не распределял. Если я хотел сделать, как вы говорите «поквартирный обход», то я понимал, что если я пойду, то могу столкнуться там с грубостью, потому что до меня, за час, другой СИ приходил сюда же. Людей это раздражает и мы то понимаем. Что бы этого не было, я говорю: «Ребята (вот мы встретились 8 человек у меня дома), я хочу пойти проповедовать по квартирам. Какие есть свободные участки? Вот я сам выбираю свободный участок, такие то квартиры. Все, больше этот участок ни кто не возьмет. И кроме меня туда никто не пойдет. Что бы вас не раздражать. Ни кто меня не заставляет и никто не распределяет. Ни кто не говорит мне, что я должен пойти туда или туда. Хочу беру и иду. Не хочу, не беру.

О. Кто ставил вопрос о распределении этих участков.

В. Не корректный вопрос. Вообще, ни кто не ставил вопроса о распределении участков. Они, просто, лежит несколько свободных участков. Я сам выбираю, если хочу, любой.

О. Кто поднимал тему о необходимости брать участки и поквартирного обхода?

В. Таких тем не поднимали и не говорили об этом.

О. Вы только что сказали, « Я хочу пойти….»

В. Вот я и поднял тему. Для себя.

О. Значит вы занимались распределением?

В. Нет. Каждый сам может выбрать куда пойдет. Из свободных участков.

О. По какому принципу, по остаточному?

В. По остаточному.

О. Существовали какие то отчеты по результатам этого поквартирного обхода?

В. Нет.

О. После запрета Верховным Судом было ли у вас изучение материалов с сайта jw.org?

В. Нет.

О. У вас дома собрание 4 ноября 2018 года и 13 декабря 2018 года проводилось?

В. Я не помню даты. Не могу сказать, было ли именно в эти даты.

О. Как часто у вас проходили такие встречи?

В. Примерно раз в месяц.

О. В ноябре, декабре могли проходить?

В. Да, могли.

О. Кто присутствовал, в каком количестве?

В. Вы все видели на видеозаписи.

О. Я не знаю кто присутствовал. Так кто?

В. Я не буду говорить, кто присутствовал.

О. Почему?

В. Что бы вы их потом казнили здесь? Как сейчас меня. Вы меня выставляете преступником, и заставляете меня чувствовать себя преступником, я не хочу, что бы мои друзья чувствовали то же, что сейчас я. Поэтому, кто был, тот был. Кстати, состав всегда менялся, я не помню кто был именно тогда. Воспользуюсь 51 ст.

О. Что там обсуждалось, на ваших встречах?

В. Библия. Исключительно библейские темы.

О. А кто определял ход обсуждений?

В. Я уже отвечал на подобный вопрос.

О. Повторите.

В. Не считаю нужным.

О. Что такое теократический район?

В. 51 -я

О. Структура?

В. 51-я

О. Обязанности у участников имеются?

В. Нет. И никогда не имелось. Еще раз поясню. Стать СИ дело добровольное. Ни кто ни когда никого не принуждает. Соответственно, ни каких обязанностей не налагается ни на кого.

О. Вы входили в состав управленческого центра?

В. Нет.

О. Что произошло после запрета?

В. В каком смысле?

Судья. Конкретней сформулируйте вопрос. Могло много разных событий произойти.

О. По вашим встречам. До запрета где ваши встречи проводились?

В. В зале царства на Голованова 11.

О. Зал Царства это что такое?

В. Культовое помещение.

О. Что за здание, кому принадлежит?

В. Богослужебное здание, не знаю кому принадлежит, мы встречались там на правах аренды.

О. А кто заключал аренду.

В. Не я. Мне было не интересно, кто арендовал это помещение.

О. После решения суда о запрете, вы там еще собирались?

В. Нет.

О. С вашего компьютера была изъята информация. Сможете пояснить смысл переписки, в частности с (такой то)? Что означают цифры: 1 из. 4 пп. 9ч. и т.п.

В. Это отчеты.

О. А какие?

В. О проповеднической деятельности.

О. Кто собирал?

В. Их ни кто не собирал. Из материалов дела видно, что присылали мне их добровольно. Сам отчет это выражение веры человека.

О. А кто определял, что вам должны присылать эти отчеты.

В. Мы с соверующими совместно решили, что, если они хотят, то могут мне их присылать.

О. Ваши встречи с единоверцами до запрета как проходили?

В. Точно так же изучали Библию.

О. Т.е. После запрета ничего не изменилось?

В. Мы поклоняемся Богу Иегове. Это отношения к управленческому центру не имеет. Даже если управленческий центр сходным образом что то делал или не делал, это абсолютно не имеет отношения к поклонению Богу, к Богослужениям. Они у нас как проводились до запрета, так проводились и после запрета. И будут проводиться, я вас уверяю и в тюрьме. Ни кто нас не сможет лишить поклонения Богу. И юридические организации здесь абсолютно ни причем. В советские времена наших братьев так же преследовали ни за что, потом реабилитировали, но они и в лагерях и в тюрьмах так же проводили встречи. И было все точно так же. Ни чего не менялось ни когда. И будет так продолжаться. Даже если мне господин судья даст реальный срок, я в тюрьме буду продолжать поклоняться Богу так же как поклонялся ему всегда. Понимаете, нам не нужен управленческий центр, что бы поклоняться Богу. Вы хотите сказать, что вот у вас все организованно происходит. Но и вы пикники организовываете, и у вас все организованно проходит и никакого хаоса нет. Поэтому притягивать за уши вот это всё…. Все ваши вопросы это притягивание за уши что мы продолжаем экстремистскую деятельность.

О. А кто такие пионеры, кто такие возвещатели?

В. Все Свидетели Иеговы являются возвещателями. Пионер это тот, кто решает проповедовать больше, чем это делает возвещатель.

О. А кто определяет их структуру?

В. Ни кто не определяет. Опять вы хотите притянуть… При чем тут Управленческий центр? Вот смотрите, во всем мире и в Европе то же самое есть, и возвещатели и пионеры, но управленческого центра российского там не существует. Поэтому зачем притягивать к экстремистской деятельности эти понятия?

Судья делает замечание.

В. Простите меня. Меня обвиняют несправедливо, ваша честь, и я имею право иметь эмоции и возмущаться.

Судья. Эмоции оставьте при себе, не забывайте, что мы находимся здесь в судебном процессе.

В. Я не виновен абсолютно.

Судья. Пользуйтесь приемлемыми фразами для защиты.

В. Я понял, ваша честь, прошу прощения. Воспользуюсь 51 статьей и не буду отвечать.

О. Кто определял , сколько часов пионер должен…?

В. 51-я статья.

О. С какой целью вами велись записи о служении возвещателя?

В. 51-я

О. Что вы можете пояснить по факту содержания документа в виде таблицы с информацией о наименовании улицы, номере дома, количестве квартир, отнесению их к определенному участку..?

В. Я пояснял уже, это участки.

О. Что означают записи : 333 всего участков, 55 обработано, 25 в работе?

В. Обычный анализ.

О. Что вы можете пояснить по факту содержания документа «Рекомендательное письмо» от собрания «Приокское, Нижний Новгород», собранию «Нагорное, Нижний Новгород»?

В. Обычная рекомендация.

О. Что это значит? Рекомендация о чем?

В. Я не помню, во первых о чем речь, и если написано, что это рекомендательное письмо, то это рекомендательное письмо.

О. О чем?

В. Я не знаю.

О. Изъято с вашего компьютера.

В. Ну и что? Это не значит, что я его писал.

О. Что вы можете пояснить по поводу содержания документа «Письмо от районного надзирателя» Давида, собранию «Нижний Новгород, Приокское»?

В. А что именно вас интересует?

О. О проведении собраний в период с 25 июня по 30 июня 2019г.

В. Рекомендации, как нам встретиться, он мог то же посетить наше Богослужение. Там просьба, в какое время нам лучше встретиться

О. Что вы можете пояснить по факту содержания документа «Письмо совету старейшин от Давида от 10.01.2019», в котором выражается благодарность

В. Обычное благодарственное письмо за оказанное гостеприимство.

О. Где оказали?

В. Например, у нас в гостях. Мы кушали вместе. Он был с супругой.

О. Что такое бланк С 61?

В. Я не знаю.

О. Что содержится в письме «Размещение районного надзирателя и денежные расходы»?

В. Не знаю.

О. Что вы можете пояснить по факту «Отчет о проверке счетов собрания 16375 Нижний Новгород, Приокское»?

В. Ни чего не могу пояснить.

О. Были ли какие либо отчеты о посещаемости встреч собрания?

В. Не могу сказать

О. В какой момент появилось собрание 16375 «Приокское, Нижний Новгород»?

В. Не знаю.

О. С какой целью его посещал районный надзиратель, какие функции были на него возложены?

В. Как в первом веке, в разных городах верующие встречались вместе, апостол Павел тогда был районным надзирателем. У него был район: юг Европы и средняя Азия. В этом районе он посещал встречи собрания с целью ободрения и общения. С тех пор ничего не изменилось. У Свидетелей Иеговы точно такая же практика, как в прошлом апостолы посещали собрания, точно так же сегодня районные надзиратели посещают для общения, ободрения, совместного поклонения Богу. Все очень просто.

О. В связи с чем вы продолжили деятельность Свидетелей ИЕговы после запрета?

В. Простите, ИегОва — правильно произносить.

О. Я прошу прощения. Так в связи с чем вы продолжили Богослужения…..

В. В связи с тем, что мы поклоняемся Богу Иегове. Я уже пояснял, что для этого нам не нужны ни Управленческий центр, ни МРО.

О. Получали ли вы какие либо рекомендации от Управленческого центра?

В. Управленческий центр, как и МРО существовали сами по себе, ну и существовали. Ни каких указаний, как поклоняться Богу не поступало.

О. Принимали ли вы решения по поводу увеличения численности собрания Приокское?

В. Нет.

О. Принимали ли вы участие в проповеднической деятельности?

В. Да.

О. С какой целью вами формировались отчеты о проповеднической деятельности и куда в дальнейшем данные отчеты направлялись?

В. Я не знаю, кто их куда направлял ли, а я отчет о своей деятельности формировал, что бы видеть какова моя вера, сколько я готов посвящать времени проповеди, сколько у меня усердия. Потому что проповедь для нас это тоже поклонение Богу, это служение. Неотъемлемая часть. И мы проповедуем всегда, при любой возможности, я по крайней мере, но все по разному. Я то же считался пионером, поскольку проповедовал не по 8 -9 часов, как вы видели, а по 60 -70 и более часов в месяц. Для меня это важно! Благодаря отчету, я вижу, сколько я посвящаю служению Богу времени. Для вас это может казаться формальностью или еще чем то таким, но для нас к этому отношение иное. А чего здесь экстремистского? Простите, да, не могу задавать вам вопросы.

О. Вы являетесь старейшиной?

В. Да.

О. Нет вопросов.

Су. Вам известно о существовании собрания 16375 «Приокское»?

В. Да.

С. Встречи ваших единоверцев являются собранием 16375?

В. Поясню. В первом веке собрания по городам имели названия этих городов. Собрание в Эфесе называлось Эфесским, в Коринфе, соответственно, Коринфским, в Риме, Римским. В Нижнем Новгороде когда то было одно собрание. Оно и называлось нижегородским. Но верующих становилось все больше. И помещение, где встречались верующие, со временем уже не могло вмещать всех желающих. Тогда собрание поделилось на два, каждое со своим названием. Со временем появилось собрание и в Приокском районе, которое и называется «Приокское». Вот и все. Названия чисто территориальные.

С. Ваши встречи можно назвать встречами собрания 16375»Приокское»?

В. Не могу пояснить.

С. Являетесь ли вы участником собрания 16375?

В. Нельзя говорить, что кто то является участником или нет. Дело добровольное, человек хочет приходит, нет — нет. Я посещал встречи организованные собранием Приокское. Общность людей Приокского района можно назвать собранием Приокским.

С. Собрание 16375 «Приокское»являлось ли ячейкой или структурным подразделением МРО «Центральная, Нижний Новгород»?

В. Нет. Никогда. Любые собрания никогда не являлись чвстью или структурным подразделением Местной Религиозной Организации. Такого и не было ни где в мире и не было и здесь этого.

С. Вы в ходе своих Богослужений использовали какие либо материалы, литературу, публикации? Или только Библию изучали?

В. В основном Библию. Но, конечно, пользовались и религиозной литературой, которую легко можно найти в интернете.

С. А литературой с сайта jw.org?

В. Нет.

Су. Вы были бухгалтером до запрета МРО «Центральная». Она входила в состав Управленческого центра?

В. Не знаю.

С. В период до запрета, какие либо руководящие разъяснения, материалы, указания управленческий центр доводил до вас?

В. Нет.

С. Что то для вас поменялось после того, как «вывеску сняли» (улыбается). Т.е. После запрета?

В. Теперь мы не собираемся открыто в Зале Царства, потому что понимаем, что теперь нас будут преследовать и обвинять в том, что мы, якобы продолжаем деятельность управленческого центра СИ. Это ущемило нашу свободу.

С. А в чем, собственно проблема то?

В. Понимаете, в СССР наших братьев так же преследовали, сажали в тюрьмы и лагеря. Мы понимаем, что ситуация может повториться. Потому что еще до запрета к нам приходили сотрудники ФСБ и полиции, на автозаводе в зал царства, и подбрасывали экстремистскую литературу. В результате вынесли штраф, на кого то повесили. Это было до запрета. И не только в Нижнем Новгороде, но и по всей России. И это, в свою очередь легло в основу запрета управленческого центра СИ в России. А это явный подброс был. Причем и видеокамеры все снимали. Но суды не принимают это во внимание, почему то. Поэтому, если до запрета такие провокации были, мы понимали, что после запрета, нам сладко не придется.

С. Получается, с одной стороны у нас свобода вероисповедания и за веру преследовать нельзя. Что вам мешает, казалось бы, после запрета снимать помещение, что бы собираться большими группами. Но вы понимаете в то же время, что вам, как бы, делать этого нельзя. Почему? (Смеется).

В. Я понимаю, что можно, но боюсь. (Смеемся вместе с судьей).

С. Но чего вы боитесь?

В. Я теперь уже ничего, раз стою уже здесь, но ни кто не хочет преследований, в тюрьмах сидеть и т. д. Прецеденты были уже. Судили наших еще до запрета за экстремизм. Но тогда ни чего не вышло. Это не в Нижнем Новгороде было. Ну а теперь просто руки развязались у правоохранительных органов, что бы нас записать в экстремисты и преследовать.

С. Про участки меня еще интересует вопрос. Кто решает и разбивает территорию на участки по количеству квартир?

В. Все просто. Мы с единоверцами в нашем так сказать кружке хотим проповедовать в нашем ЖК Цветы. Собрались, подумали, сколько квартир сможет один возвещатель пройти за такое то время. Ага столько то. Решили. Разбили всю территорию на такие участки по столько то квартир. И вперед. Кто хочет, берет участок и пошёл. И по такому принципу во всем мире СИ проповедуют. Это удобно.

С. Существовала ли какая то устоявшаяся форма ваших богослужений, какая то организованная структура?

В. Хаоса, конечно не было. Это как на любой вечеринке. Шашлык пошли жарить, есть организация. Кто мясо покупает, кто то его замачивает, кто то вино покупает, кто то костер разводит. Нет беспорядка. Примерно такой же, конечно у нас существовал порядок.

С. Определялся ли состав людей, которые придут на встречу?

В. Нет.

С. Т.е. Мог прийти кто угодно?

В. В принципе да. Любой, кого я приглашаю и кому интересно. Когда мы открыто встречались, мы вообще всех приглашали с улицы в Зал Царства.

С. Есть еще вопросы?

О. Высказывались ли запреты говорить о принадлежности к СИ?

В. Нет, кто будет запрещать, что вы.

О. Можно ли было называть фамилии членов общества?

В. Какого общества?

О. Вашего

В. А почему нет?

О. Можно ли было говорить о местах проведения собраний?

В. Можно было.

О. После запрета были ли какие нибудь правила общения с правоохранительными органами?

В. Нет. Никаких правил. Ни кто до сих пор и не знает как общаться.

О. Было ли указание отрицать принадлежность к какому либо подразделению?

В. Нет.

О. Нет вопросов.

Адв. Являлись ли вы инициатором, кто с какой темой будет выступать?

В. Нет.

А. Была ли вашей стороны инициатива определять регламент встречи, кто будет отвечать и т. д.

В. Нет, кто желал тот и участвовал в обсуждении.

А. Вопросов нет.

1 комментарий

  1. Прочитал до конца. В чём врал старейшина трудно сказать. Он отвечал на вопросы очень корректно. Единственное что вызывает сомнения, это использовал ли он материалы с запрещённого сайта jw.org ? (Также приложение JW)

Добавить комментарий