Джеймс Пентон /текстовая расшифровка видео/

Джеймс Пентон — почетный профессор истории Летбриджского университета в Летбридже, Альберта, Канада, и автор. 
Его книги включают «Апокалипсис с задержкой: история Свидетелей Иеговы» и «Свидетели Иеговы и Третий рейх».

ВИДЕО РАСШИФРОВКА /перевод гугл/

Здравствуйте, меня зовут Мелети Вивлон. И это третья из нашей серии видеороликов по истории Свидетелей Иеговы, представленных профессором истории Джеймсом Пентоном. Теперь, если вы не знаете, кто он такой, он является автором некоторых хорошо известных фолиантов по истории Свидетелей Иеговы, главным из которых является « Отложенный апокалипсис» , история Свидетелей Иеговы, вышедшая в третьем издании. работа, хорошо исследованная и заслуживающая того, чтобы ее прочитать. Совсем недавно Джим придумал Свидетели Иеговы и Третий Рейх.. Свидетели Иеговы часто используют историю немцев, немецких свидетелей, пострадавших при Гитлере, как способ укрепить свой имидж. Но реальность, история, которая действительно произошла, и то, что действительно происходило в то время, не совсем так, как они хотели бы, чтобы мы думали. Так что это тоже очень интересная книга для чтения.

Однако сегодня мы не будем обсуждать эти вещи. Сегодня мы собираемся обсудить президентство Натана Норра и Фреда Франца. Когда в середине 1940-х годов умер Резерфорд, его место занял Натан Норр, и все изменилось. Изменился ряд вещей, например, начался процесс исключения из собрания. Этого не было при судье Резерфорде. Кнорр также ввел эпоху моральной строгости. При Франце, как главном теологе, у нас было еще больше неудачных пророчеств, чем при Резерфорде. У нас была постоянная переоценка того, что такое поколение, и у нас был 1975 год. И я думаю, можно с уверенностью сказать, что семена нынешнего культового состояния, в котором находится организация, были посеяны в те годы. Что ж, это еще не все. И я не собираюсь вдаваться в подробности, потому что Джим будет говорить именно поэтому. Итак, без лишних слов,Представляю вам, Джеймс Пентон.

Привет друзья. Сегодня я хочу поговорить с вами еще об одном аспекте истории Свидетелей Иеговы, о чем мало кто знает. Я хочу особо остановиться на истории этого движения с 1942 года. Потому что именно в январе 1942 года скончался судья Джозеф Франклин Резерфорд, второй президент Общества Сторожевой Башни и человек, который контролировал Свидетелей Иеговы. И его заменил третий президент Общества Сторожевой Башни Натан Гомер, Норр. Но Норр был всего лишь одним человеком в руководстве Свидетелей Иеговы в тот период времени, о котором я хочу с вами поговорить.

Но прежде всего я должен сказать кое-что о Кнорре. Каким он был?

Что ж, Норр был человеком, который в некоторых отношениях был гораздо более тактичным, чем судья Резерфорд, и он снизил количество атак на другие сущности, такие как религия, политика и коммерция.  

Но он сохранял определенную степень враждебности к религии, то есть к другим религиям и политике. Но он, в частности, снизил нападки на торговлю, потому что этот человек, очевидно, всегда хотел быть человеком в экономической системе Америки, если бы не тот факт, что он был лидером религиозной организации. В некотором смысле он был намного лучшим президентом, чем Резерфорд. Он был гораздо более искусен в организации движения, известного как Свидетели Иеговы.

Он, как я уже сказал, снизил количество атак на другие сущности в обществе, и у него были определенные способности.

Самыми важными из них были создание миссионерской школы, миссионерской школы Галаад в северной части штата Нью-Йорк. А во-вторых, он был человеком, который организовывал большие конгрессы, которые должны были проводить Свидетели Иеговы. С 1946 года, после войны, закончилась Вторая мировая война, и вплоть до 1950-х годов эти великие конгрессы проводились в таких местах, как Кливленд, штат Огайо, и Нюрнберг, Германия, а конгресс в Нюрнберге, Германия, был особенно важен для Свидетелей Иеговы. потому что, конечно же, это было место, которое Гитлер использовал для того, чтобы делать все свои заявления о Германии и о том, что его правительство собиралось сделать, чтобы избавиться от всех, кто выступал против него, и избавиться, в частности, от еврейского народа в Европе.

А свидетели, Свидетели Иеговы, были единственной организованной религией в Германии, которая противостояла Адольфу Гитлеру. И они сделали это, несмотря на то, что второй президент Общества Сторожевой Башни пытался расположить свидетелей к нацистам. А когда у нацистов этого не было, они изо всех сил разоблачили нацизм и выступили против нацизма. И одним из самых положительных моментов в Свидетелях Иеговы было то, что они действительно выступили против нацизма. И поскольку большинство из них были обычными немцами или членами других обществ, этнических сообществ, они не подвергались расовой ненависти со стороны нацистов.

По этой причине во второй половине Второй мировой войны многие из них были освобождены из концентрационных лагерей для выполнения гражданских работ в помощь нацистскому правительству или народу Германии. Они, конечно, не будут работать в военных местах, они не будут работать на заводах по разработке оружия, бомб, снарядов и тому подобного.

Таким образом, они были выдающимися, потому что они были единственными людьми в концентрационных лагерях, которые могли выйти, просто подписав заявление и отрицая свою религию, и уйдя в общество в целом. Некоторые из них сделали это, но большинство из них решительно выступили против нацизма. Это было их заслугой. Но то, что сделал Резерфорд, определенно не было их заслугой. И интересно отметить, что он изменил доктрину Свидетелей Иеговы в начале 1930-х годов, отрицая, что перемещение евреев в Палестину, каким оно было тогда, было частью божественного плана. Он это изменил. Отрицал это. И, конечно же, с тех пор среди Свидетелей Иеговы возник определенный антисемитизм. Некоторые свидетели проповедовали евреям в лагерях, концлагерях и лагерях смерти.

И если евреи в этих лагерях обращались в Свидетелей Иеговы, их принимали и любили, и это правда, что среди Свидетелей Иеговы не было настоящего расизма. Но если евреи отвергли их послание и оставались верными евреям до конца, тогда свидетели, как правило, относились к ним отрицательно. А в Америке был пример предубеждения против большинства евреев, особенно в Нью-Йорке, где были большие еврейские общины. И Норр продолжил убеждения Рассела в 1940-х годах и опубликовал работу под названием « Пусть Бог будет правдой».. Общество Сторожевой Башни опубликовало заявление, в котором фактически говорилось, что евреи действительно навлекли на себя преследования, что на самом деле не соответствовало действительности, и уж точно не для еврейского народа в Германии, Польше и других регионах. Это было ужасно.

От двери к двери Бог благословляет, хотя ни в то время, ни после этого не было библейских заповедей. Итак, каковы были негативы третьего президента Общества Сторожевой Башни Натана Норра. Что ж, он был суровым человеком. Он происходил из голландских кальвинистов, прежде чем он был обращен в Свидетелей Иеговы, и он действовал как подхалим, когда Резерфорд был жив.

Иногда Резерфорд публично отчитывал его.

И ему это не нравилось, но когда он стал президентом Общества Сторожевой Башни, он сделал именно то, что Резерфорд сделал с некоторыми свидетелями, которые не подчинялись каждому его приказу в штаб-квартире организации. Он действительно был очень суров с людьми, за исключением миссионеров, обучавшихся в его миссионерской школе, Школе Галаад. Это были его друзья, но в остальном всем приходилось стоять по стойке смирно, когда он требовал, чтобы они что-то сделали. Он был тяжелым человеком. 

Он был холост, пока был жив Резерфорд, и еще некоторое время после него. Он все же женился, что показало, что у него нормальное половое влечение, хотя некоторые подозревали, что у него также были гомосексуальные чувства. Причина этого заключалась в том, что он разработал так называемые «разговоры о новых мальчиках» в штаб-квартире Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк. И он часто очень ярко описывал гомосексуальные отношения, которые иногда имели место в штаб-квартире Общества Сторожевой Башни. Их называли разговорами о новых мальчиках, но позже они стали не просто разговорами о новых мальчиках. Они пришли, чтобы говорить о новых мальчиках и новых девочках.

И бывают, видимо, случаи, когда люди, слушавшие его беседы, ужасно смущались. И есть как минимум один случай, когда молодая женщина потеряла сознание в результате его разговоров о гомосексуализме. И у него была сильная склонность к нападкам на гомосексуалистов и гомосексуальность, что может указывать на то, что он сам испытывал гомосексуальные чувства, потому что обычный человек просто не осознает свои чувства таким образом. И независимо от того, является ли он гетеросексуалом и не любит гомосексуальность, он не говорит об этом так, как это делал Норр, и не выступал против этого столь возмутительно.

Теперь он также был невероятно суров со всеми, кто не принимал его моральные принципы. А в 1952 году в журнале «Сторожевая башня» вышла серия статей, которые изменили ситуацию по сравнению с тем, что было при Расселе и Резерфорде.

Что это было? Что ж, Резерфорд учил, что высшие силы, упомянутые в Библии короля Иакова в главе 13 к Римлянам, были Иегова Бог и Христос Иисус, а не светские власти, как считали практически все остальные, и которые Свидетели Иеговы теперь считают дело. Но с 1929 года до середины 1960-х Общество Сторожевой Башни учило, что высшими силами в Послании к Римлянам 13 были Иегова, Бог и Христос Иисус. Теперь это позволило Свидетелям Иеговы нарушить множество законов, потому что они считали, что светским властям не следует подчиняться, если они решат не подчиняться им.

Я помню, как в детстве члены семьи и другие люди ввозили контрабандой предметы из Соединенных Штатов в Канаду и отрицали, что им есть о чем сообщить таможенным властям. Мне также сказал один из секретарей-казначеев Общества Сторожевой Башни, что во время запрета в Соединенных Штатах было много рома, переправлявшегося из Торонто в Бруклин, а алкогольные напитки ввозились в Соединенные Штаты в нарушение американских правил. закон.

И, конечно же, во время президентства Резерфорда в Вефиле, штаб-квартире Общества Сторожевой Башни в Нью-Йорке, было много выпивки.

Но в 1952 году, несмотря на то, что Римлянам была посвящена 13-я глава, Норр решил законодательно закрепить совершенно новую систему морали для Свидетелей Иеговы. Это правда, что свидетели имели тенденцию использовать толкование Римлянам 13 Резерфордом для всякого рода вещей, которые были совершенно неправильными. Я помню, как молодым человеком в Аризоне, после того, как я уехал из Канады в Аризону в конце 1940-х годов, я помню, как слышал о нескольких свидетелях-пионерах, которые были пойманы при въезде в Соединенные Штаты с наркотиками.

И эти пионеры, конечно, были арестованы и обвинены в соответствии с законом за ввоз в Соединенные Штаты запрещенных наркотиков. Я также очень хорошо осознавал, что в то время было много сексуальной аморальности и что многие Свидетели Иеговы вступали в то, что мы часто называем гражданскими браками, не торжественно вступая в брак. Теперь Норр включил все это и начал требовать высокой степени сексуальной морали, которая восходит к XIX веку, вплоть до викторианства. Это было очень тяжело и доставило огромные трудности многим Свидетелям Иеговы. Во-первых, если вы не состояли в браке при светском дворе или на священнике, вас могли исключить из собрания. Кроме того, если у вас было более одной жены, как у многих африканцев, и у некоторых людей были любовницы в Латинской Америке, если вы не бросили каждую женщину, если вы были женаты,кроме первого, с кем вы были женаты, вас автоматически выгнали из организации.

Любопытно, что многие люди могут этого не осознавать, но в Новом Завете нет утверждения, что полигамия сама по себе неправильна. Итак, моногамия, безусловно, была идеалом, и Иисус подчеркивал это, но без всякого чувства законничества. Что ясно из Нового Завета, так это то, что никто не может быть старейшиной или диаконом, то есть служебным слугой, с более чем одной женой.

Это ясно. Но в других странах, таких как Африка и Индия, было много случаев, когда люди обращались в Свидетелей Иеговы и жили в полигамных отношениях, и внезапно им приходилось отказываться от всех своих жен, кроме первой. Во многих случаях это было ужасно, потому что женщины были изгнаны, вторые жены или третьи жены были изгнаны без всякой поддержки, и жизнь была ужасна для них в этой степени. Некоторые движения исследователей Библии, которые оторвались от Свидетелей Иеговы, с другой стороны, осознали ситуацию и сказали: «Послушайте, если вы можете, если вы обращаетесь в наши учения, вы должны знать, что никогда не сможете быть старейшиной или дьяконом в мире». собрание.

Но мы не собираемся заставлять вас отказываться от своих вторых жен, потому что в Новом Завете нет конкретного утверждения, отрицающего возможность иметь вторую жену. То есть, если вы пришли из другого происхождения, из другой религии, такой как африканские религии или индуизм, или что-то еще, и Норр, конечно, не терпел этого.

Он также подчеркнул важность сексуальной чистоты и осуждение мастурбации как мужчиной, так и женщиной.

Библия ничего не говорит о мастурбации, и поэтому соблюдение законов, как это сделали некоторые другие религии, было очень болезненно, особенно для молодежи. Я помню, как мальчиком читал брошюру адвентистов седьмого дня, в которой было сурово осуждено мастурбация. В то время я был маленьким мальчиком, думаю, мне было лет одиннадцать. И в течение нескольких месяцев после этого, когда я ходил в туалет или в туалет, я так боялся их учений, что никак не касался своих гениталий. Много вреда было нанесено постоянным твердением о сексуальной чистоте, которое не имеет ничего общего с Библией. Онанизм, который используется в качестве основы для некоторых из них, не имеет ничего общего с мастурбацией. Я никоим образом не продвигаю мастурбацию.Я просто говорю, что у нас нет права издавать законы для других, что является чистым в личной жизни или в жизни супружеских пар.

Теперь Натан Норр тоже настаивал на узаконенном браке. И если вы не состояли в браке по закону, в любой стране, где это было законно, в некоторых регионах мира, конечно, Свидетели Иеговы не могли вступать в брак по закону, и поэтому на них распространялся некоторый либерализм. Но они должны быть женаты согласно Обществу Сторожевой Башни и получить действующую печать, что, если бы у них была возможность жениться в другом месте, они должны были бы это сделать.

Во многом это вызвало огромные трудности и привело к исключению большого числа людей из собрания. Теперь давайте посмотрим на исключение из собрания или бывшее общение, как это произошло при Кнорре. Он существовал при Резерфорде, но только для тех, кто лично выступал против него или его учений. В остальном он не вмешивался в обычную жизнь людей, как ему и следовало бы делать. У самого этого человека были свои грехи, и, возможно, поэтому он этого не сделал. У Норра не было этих грехов, и поэтому он стал в высшей степени самодовольным. Кроме того, он должен был создать систему судебных комитетов, которые на самом деле были инквизиционными комитетами, которые просто возглавлялись людьми, назначенными сторожевой башней. Эти комитеты были созданы по особой причине, выходящей за рамки всего вопроса сексуальной морали. Что это было?

Что ж, в конце 1930-х бывший юридический директор Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов в личном письме Резерфорду поднял вопросы о том, как он руководит организацией, что этот человек считал, и совершенно справедливо, неправильным. Ему не нравилось чрезмерное употребление алкоголя в штаб-квартире Общества Сторожевой Башни. Он не любил. Фаворитизм Резерфорда по отношению к определенным людям, мужчинам и женщинам, и он не любил

обычай смущать и нападать на людей за столом для завтрака, когда кто-то сделал что-то, противоречащее его желаниям.

Фактически, он даже пошел вслед за человеком, который был редактором журнала «Золотой век», который был прародителем журнала «Пробудитесь», и назвал этого человека болваном, на что этот человек, Клейтон Вудворт, ответил.

« О да, брат Резерфорд, я полагаю, что я идиот».

Это было над календарем Свидетелей Иеговы, который он создал и опубликовал в Золотой Век. И на его заявление, я болван! Затем Резерфорд ответил:

Я устал от тебя говорить, что ты болван. Так что Резерфорд был, мягко говоря, грубым человеком. Кнорр не проявлял такого отношения.

Но Норр вместе с Резерфордом изгнал этого человека не только из штаб-квартиры Общества Сторожевой Башни, но и из Свидетелей Иеговы. Это был человек по имени Мойл. Поскольку позже он подвергся нападкам в публикациях Общества Сторожевой Башни, он подал на общество в суд и в 1944 году, после того, как Норр стал президентом. Он выиграл иск против Общества Сторожевой Башни.

И сначала ему была присуждена компенсация в размере около тридцати тысяч долларов, что было большой суммой в 1944 году, хотя позже она была уменьшена другим судом до пятнадцати тысяч, но пятнадцать тысяч все еще были большими деньгами. Кроме того, Общество Сторожевой Башни пошло на судебные издержки, которые они смиренно приняли.

Они знали, что им это не сойдет с рук.

В результате Норр с помощью человека, который какое-то время был вице-президентом и законным представителем Свидетелей Иеговы, человека по имени Ковингтон, создал эти судебные комитеты. Итак, почему это было важно? Зачем нужны судебные комитеты? Для этого нет библейского основания. Не было никаких оснований. В древние времена, когда старейшины решали судебные дела, они делали это открыто у ворот определенных городов, где их мог видеть каждый. И нет ни одного упоминания о подобном в Новом Завете или греческих писаниях, где целые собрания должны были бы выслушивать обвинения против кого-либо, если это было необходимо. Другими словами, не было никаких секретных дел, и не было никаких секретных дел в движении Свидетелей Иеговы до Дня Норра. Но, вероятно, это был Ковингтон,и я говорю, что, вероятно, именно Ковингтон был ответственным за создание этих организаций. Итак, почему они были так важны? Что ж, из-за доктрины отделения церкви от государства в Соединенных Штатах и ​​аналогичных оговорок в Великобритании, Канаде, Австралии и так далее, согласно британскому общему праву, светские власти не будут пытаться управлять действиями религиозных организаций, кроме двух основных случаев. Во-первых, если религиозная организация нарушит свою собственную правовую позицию, свои собственные правила в отношении того, что происходит в религии, или если возникнут финансовые вопросы, которые необходимо обсудить, тогда только тогда светские власти, особенно в Соединенных Штатах вмешиваться в религиозную деятельность. Обычно в Соединенных Штатах, Канаде и Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, где бы ни существовало британское общее право,и в Соединенных Штатах, конечно, была Первая поправка, светские власти не участвовали в спорах между людьми, исключенными из собрания или исключенными из собрания, и любыми другими религиозными организациями, такими как Сторожевая башня.

Теперь создаваемые судебные комитеты были судебными комитетами, которые вели свою работу за закрытыми дверями и часто без каких-либо свидетелей или без каких-либо записей, письменных записей о том, что происходило.

По сути, эти судебные комитеты Свидетелей Иеговы, за которые, вероятно, несли ответственность Норр и Ковингтон, несомненно, был Норр, и, вероятно, Ковингтон были не чем иным, как следственными комитетами, основанными на записях испанской инквизиции и Римской церкви, которые имели такой же вид. систем.

Это означало, что если вы поссорились с руководством Свидетелей Иеговы или столкнулись с местными представителями Общества Сторожевой Башни или их районными и районными надзирателями, у вас практически не было возможности прибегнуть к правосудию, и долгое время не было случаи, когда были какие-либо обращения к кому бы то ни было.

Однако одному человеку здесь, в Канаде, все же удалось добиться слушания, выходящего за рамки решения судебного комитета.

Но это был редкий случай, потому что апелляции не было. Сейчас есть апелляция среди Свидетелей Иеговы, но в 99 процентах случаев это довольно бессмысленное обращение. Это было создано Кнорром и Ковингтоном. Ковингтон был очень интересной фигурой, и вместе с Гленном Хоу из Канады эти два юриста были ответственны за то, что было положительно вне Свидетелей Иеговы.

Затем в Соединенных Штатах Свидетели Иеговы должны были вести множество дел в Верховном суде Соединенных Штатов, чтобы разрешить им продолжать свою работу и избежать деспотического законодательства, заставляющего школьников приветствовать американский флаг.

В Канаде то же самое произошло в результате деятельности молодого юриста по имени Гленн Хоу.

И в обеих странах были предприняты огромные шаги в направлении гражданских свобод в Соединенных Штатах.

Именно благодаря действиям Свидетелей Иеговы во главе с Хайденом Ковингтоном 14-я поправка была объявлена ​​важной в вопросах, касающихся свободы вероисповедания в Канаде.

Деятельность Хоу сыграла очень важную роль в принятии Билля о правах, а затем и Хартии прав и свобод. Итак, ни одна религиозная организация не сделала так много и так позитивно, как Свидетели Иеговы в области гражданских свобод в обществе в целом, и они заслуживают похвалы за это, но суть в том, что идея религиозной свободы или даже свободы критиковать или подвергать сомнению все, что происходит в Обществе Сторожевой Башни, запрещено. И Общество Сторожевой Башни гораздо более сурово в современном мире в отношении людей, которые являются еретиками или отступниками, так сказать, чем католическая и великие протестантские церкви. Так что любопытно, что снаружи и в более широком обществе Свидетели Иеговы очень позитивно отнеслись к установлению свободы для себя.но это была свобода делать то, что они хотели.

Но никто в самом сообществе не должен был сомневаться в том, что они делали.

Третьим важным человеком при Натане Норре был Фред Франц.

Итак, Фред Франц был в некотором роде удивительным маленьким человеком. У него было отличное чутье к языкам. Он проучился около трех лет в пресвитерианской семинарии, прежде чем впоследствии обратиться к изучающим Библию и стать Свидетелем Иеговы.

Он был стойким сторонником Резерфорда, и большая часть доктрины, разработанной при Резерфорде, исходила от Фреда Франца. И это, безусловно, было правдой при Натане Норре. Натан Норр сделал все публикации Общества Сторожевой Башни анонимными, вероятно, потому, что он не был писателем, и хотя большинство работ было сделано Фредом Францем, Норр был административным руководителем, а Фред Франц был доктринальной фигурой,

очень странный человечек. И кто-то, кто вел себя очень странно. Он мог говорить по-испански. Он мог говорить по-португальски, по-французски. Он знал латынь. Он знал греческий язык. И он, конечно, знал немецкий. Наверное, из юности. Теперь не имело значения, когда он говорил или на каком языке говорил, ритм его речи был одинаковым на всех языках. Забавный маленький парень, который делал замечания, часто довольно дикие. Я помню, как был на съезде в 1950 году. Я был очень молод. Это было в то время, когда женщина, которая должна была стать моей женой, сидела передо мной и сидела с другим парнем, в результате я немного завидовал и решил преследовать ее после этого. И в конечном итоге я победил. Я получил ее.

Но именно тогда Фред Франц выступил с докладом о высших силах.  

Дело в том, что до этого разговора обычно считалось, что Древние Достойные, так их называли, все люди, которые были верны Иегове из Нового Завета, от сына Адама, Авеля, до Иоанна Крестителя. , будут воскрешены в последние дни, которые будут управлять другими овцами, хотя, то есть людьми, которые должны были пройти битву Армагеддон в тысячелетие, должны были управляться эти древние Достойные. И на каждом съезде свидетели ждали воскресения Авраама, Исаака и Иакова. И что интересно, Резерфорд, конечно, построил Бет Сарим в Калифорнии, где должны были разместиться эти древние Уорти до конца нынешней системы вещей, когда они были воскрешены, чтобы быть подготовленными к переходу в тысячелетнее царство.

Что ж, сказал Фредди Франц, вы можете сидеть здесь, это было на съезде 1950-х годов, вы можете быть здесь и увидеть принцев, которым предстоит править в новом тысячелетии.

И он прокричал это, и собрание взревело, потому что люди хотели увидеть, как Авраам, Исаак и Джейкоб вышли на платформу с Фредди.

Дело в том, что тогда Фредди представил так называемый новый свет Свидетелей Иеговы, поскольку они всегда вносят его, даже если им, возможно, придется повернуть его вспять через двадцать лет вниз по пику.

И это была идея, что люди, которые были назначены обществами Сторожевой Башни в определенных делах и не принадлежали к небесному классу, который должен был пойти на небо и быть со Христом, должны были быть здесь, на земле в течение тысячелетнего правления Христос над Землей.

И они должны были быть князьями вместе с Авраамом, Исааком, Иаковом и всеми остальными. Так вот что мы получили от Фредди. И Фредди всегда использовал типы и анти-типы, некоторые из которых были, мягко говоря, надуманными. Интересно, что в последнее десятилетие Сторожевая башня вышла и сказала, что они больше не будут использовать типы и антитипы, если они специально не изложены в Библии. Но в те дни Фред Франц мог использовать идею библейских прообразов, чтобы придумать почти любую доктрину или религию, но особенно в последние дни человечества. Это была странная группа людей.

И хотя Ковингтон и Гленн Хоу в Канаде действительно внесли положительный вклад в развитие более крупных обществ, в которых они жили, ни Норр, ни Франц не имели в этом особого значения. Теперь, в период начала 1970-х годов, произошла странная вещь. И несколько человек были назначены для разработки небольшой работы, которая оказалась большой работой по библейским вопросам. По сути, библейский словарь. Человек, который должен был возглавить это, был племянником Фредди Франца.

Другой Франц, Раймонд Франц, теперь Раймонд был очень важной фигурой в Пуэрто-Рико и в Доминиканской Республике в качестве миссионера. Он был верным Свидетелем Иеговы.

Но когда он и ряд других начали учиться и готовить книгу. что называлось « Помощь в понимании Библии» , они начали видеть вещи в новом свете.

И они предложили, чтобы организацией не управлял один человек. Но они пришли к идее коллективной единицы, руководящего органа мужчин.

И они используют в качестве модели для этого иерусалимское собрание. Фредди категорически возражал против этого. Я думаю, он был прав по неправильным причинам.

Фред Франц должен был сказать: слушайте, в ранней церкви никогда не было руководящего органа.

В конце концов, апостолы рассеялись, и в любом случае, когда проблема обрезания встала перед церковью, именно апостол Павел и Варнава, пришедшие из Антиохии в Иерусалим, представили то, что стало основным христианским учением.

И это учение исходило не от церкви в Иерусалиме. Они приняли это.

И затем они заявили, что мы чувствуем, что Святой Дух побудил нас согласиться с тем, что утверждал Апостол Павел. Итак, идея руководящего органа была далека от основания, и Фредди Франц сказал это, но он сказал это потому, что хотел продолжить управление Обществом Сторожевой Башни и Свидетелей Иеговы президентом Сторожевой Башни, а не потому, что он был либералом.

Как я уже упоминал, это произошло в начале 1970-х годов, в 1971 и 1972 годах, и в течение короткого периода, примерно с 1972 по 1975 год, в организации свидетелей произошла значительная либерализация, и местные органы власти смогли действительно управлять собрания, при незначительном вмешательстве со стороны офицеров общества Сторожевой Башни, таких как районные и районные надзиратели, с которыми обращались как с другими старейшинами.

Была восстановлена ​​система старейшин, с которой было покончено Резерфордом, хотя в этом случае они были выбраны не местными общинами, а Обществом Сторожевой Башни.

Но в тот период, с 1972 по 1973 год, Общество Сторожевой Башни снизило важность проповеди от двери к двери, заявив, что пастырская работа в собраниях, другими словами, посещение старейшинами и уход за хромыми, глухими и слепыми. был важным фактором.

Но Фредди Франц ранее высказал идею, что 1975 год может означать конец нынешней системы вещей, нынешнего мира.

И Общество Сторожевой Башни опубликовало множество статей в журналах «Сторожевая башня и Пробуждение», в которых говорилось, что они думали, что это, вероятно, произойдет. Они не сказали «конечно», но сказали «вероятно». И организация начала очень быстро расти в период с 1966 по 1975 год.

Но затем в 1975 году — неудача.

У нынешней системы не было конца, и в очередной раз Общество Сторожевой Башни и Свидетели Иеговы стали лжепророками, и многие покинули организацию, но, опасаясь того, что случилось, руководящий орган затем установил, что привело к движению к изменению. время идет вспять, покончив со всей либеральной деятельностью, имевшей место в период с 1972 по 1975 год, и серьезность организации значительно возросла. Многие уехали, а некоторые начали предпринимать шаги, чтобы противостоять учениям Общества Сторожевой Башни.

И, конечно же, Натан Норр умер от рака в 1977 году.  А Фред Франц стал четвертым президентом Общества Сторожевой Башни и его оракулом.

Хотя он становился довольно старым и в конечном итоге совершенно не мог нормально функционировать, он оставался своего рода иконой в организации до своей окончательной смерти. Между тем, руководящий орган, который в основном назвал Норр, был консервативным, за исключением пары человек, включая друзей Раймонда. И это в конечном итоге привело к изгнанию Раймона Франца и созданию действительно очень реакционного движения, которое продолжалось после 1977 года при Фреде Франце и руководящем совете. Рост возобновился в 1980-х годах, и некоторый рост продолжился в 1990-х и в 20-м веке.

Но другое пророчество заключалось в том, что конец света должен был наступить до того, как все представители поколения 1914 года умрут. Когда это не удалось, Общество Сторожевой Башни начало обнаруживать, что большое количество Свидетелей Иеговы уезжает, а новообращенных стало очень мало в большинстве развитых стран, а позже, даже в Третьем мире, организация начала оглядываться на в прошлом — а в последнее время очевидно, что Обществу Сторожевой Башни не хватает средств и роста, а дальнейшее развитие Организации Свидетелей Иеговы весьма сомнительно. Организация в очередной раз ударила ногой по ноге в результате своих доктрин о том, когда наступит конец, и это очень очевидно по сей день. Но с этим в организации идет постоянная охота на отступников, так что любой, кто ставит под сомнение что-либо, что делает руководство Сторожевой Башни,считается отступником, и тысячи людей исключаются из собрания даже за то, что ропщут об организации. Это превратилось в очень, очень, очень серьезную и закрытую организацию, у которой много, много проблем. И я здесь как человек, пострадавший от этой организации, и я вполне готов раскрыть проблемы Общества Свидетелей Иеговы.

 И на этом, друзья, я закрою. Бог благословил!

1 комментарий

Добавить комментарий